четверг, 9 июля 2015 г.

История про бесплатный сыр и мышеловку, или Краткий курс на тему "Как не потратиться на рекламу, обманув потребителя"

Сегодняшний мой пост темы лаков касается очень опосредованно и, к сожалению, носит негативный характер. Пожалуй, я бы не хотела, чтобы такие посты появлялись в моем блоге, однако, быть обманутой мне тоже не нравится.

28 мая 2015 года магазин @shopncla_russia устроил в инстаграме аттракцион невиданной щедрости. Нужно было всего лишь сделать репост любой фотографии из их аккаунта, собрать тридцать лайков и получить в подарок мини-набор наклеек NCLA.

Спустя некоторое время устроители аттракциона разместили картинку со следующим текстом.

Конкурс был окончен, этого следовало ожидать, ведь они не могут рассылать бесплатные наклейки вообще всей России. Но в комментариях начались возмущения. Изначально под фотографией-завлекалочкой финальное время обозначено не было! 

А после этих комментариев оно тут же появилось, благо, в инстаграме давно можно редактировать сопроводительный текст.

Так как я делала репост с помощью приложения, скрина с изначальной подписью у меня не сохранилось, но мои слова может подтвердить как минимум один человек.
Спустя некоторое время мне поступил ответ от представителя магазина. Я порадовалась - надо же, обычно я такая невезучая, а тут повезло. Какой хороший магазин.

Утром следующего дня я узнала, что моей подруге даже не поступил ответ, хотя она соблюла все условия, собрала лайки и отправила информацию в директ даже раньше меня. Комментарии в инстаграме говорили о том, что она не одна такая: проигнорировали многих, причем неоднократно.









Как оказалось, пять недель назад магазин завершил отправку наклеек по ВСЕМ адресам, которые были ими получены. Кстати, на этом скрине заодно можно увидеть, что подобная акция проходила и в VK.
Мы можем сколько угодно ругать Почту России, но даже в самые худшие ее времена несколько лет назад я никогда не ждала посылку дольше трех недель. Сейчас отправления идут максимум (!) дней десять, то есть предполагать, что наклейки все еще где-то идут... Ну, разве что пешком.

И тут я могла бы списать все на свое вечное невезение, я даже где-то внутри была готова, что стану единственной, до кого наклейки не дойдут... Вот только таких "невезучих" внезапно оказалось больше! Я знаю несколько случаев, а сколько народу еще промолчали?

Более того, своими глазами я видела только трех счастливых получателей. Трех! Неужели люди, активные в инстаграме, не порадовались бы полученному подарку, не показали бы примеры его использования? Впрочем, это уже домыслы, а цель моего поста все же не оговоры, а нелицеприятные факты.

А по факту мы имеем следующее.

Магазин решил раскрутиться. Устроить такую акцию - простейший способ набрать подписчиков и получить ссылки на свой аккаунт в аккаунтах сотен людей, в том числе и с многотысячной подпиской.

Думаю, неспроста была оставлена просьба не удалять картинки акции из своего аккаунта. Конечно, почему нет, пусть бесплатная реклама продолжает висеть.

Магазин повел себя нечестно сразу: когда стал после окончания акции дописывать условия, которые, очевидно, сразу указать забыл; когда игнорировал сообщения людей в директе. Это сразу должно было насторожить. Впрочем, такой наплыв сообщений - что-то могло не дойти, что-то могли не заметить. Казалось бы, ничего сверхъестественного...

Потом наклейки то ли неожиданно закончились, то ли изначально их было не слишком много, но - и это тоже факт - обещанные призы были отправлены не всем. Почти бесплатная рекламная акция удалась на славу.

Только вот... удалась?

Дело не в наклейках. Я прекрасно жила всю жизнь без них и дальше проживу, а если и не проживу, то куплю сама - разумеется, в каком-нибудь другом магазине. Но мне категорически не нравится чувствовать себя обманутой, я не хочу, чтобы за счет меня и моего аккаунта в инстаграме кто-то раскручивался, да еще таким нечестным, некрасивым способом. 

Гораздо честнее было бы провести обычный розыгрыш, определить, например, трех победителей. Недовольные в любом случае остались бы, но никаких претензий к магазину предъявить бы не получилось - розыгрыш есть розыгрыш, кому-то везет больше, кому-то вообще не везет.

Сегодня утром я написала магазину - тоже в директ. Сообщение довольно быстро прочитали и даже ответили. Я уж было запереживала, неужто зря плохо подумала? Но... уже вечер, а воз и ныне там. Ушли смотреть и не вернулись...

Я не знаю, чего в итоге добился магазин. Помогло ли ему это раскрутиться и привлечь аудиторию. Нескольких человек он от себя точно отвернул. Но не стоит забывать, что довольный покупатель расскажет одному другу, недовольный - десяти.

Или черный пиар - это тоже пиар?..

4 комментария:

  1. Спасибо за пост!
    Мне тоже обещали, но ничего не пришло.

    Мне бы отправка бесплатного образца помогла убедиться в том, что я действительно хочу пользоваться ими и я наверняка бы при положительном опыте заказала себе пару дизайнов.
    Теперь, конечно, решив приобрести себе заветные наклеечки, я трижды подумаю где их заказать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна. Получив и опробовав наклейки, поняв, что это действительно здорово и интересно, я бы с вероятностью 99% вернулась именно в тот магазин, который любезно предоставил мне их для пробы.
      Ну, нет так нет. Благо, есть куда за ними пойти, если очень захочется)

      Удалить
  2. Активно болела за вас с Машей , потом интесовалась получил ли кто из вас наклейки. Ведь вы обе набрали больше 30 Лайков!!! Магазин очень некрасиво поступил 👿

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничегошеньки мы не получили... Более того, мой вопрос по поводу номера для отслеживания так и остался без ответа. Что тоже о многом говорит)

      Удалить